Органы власти и общественность продолжат вместе работать над совершенствованием региональной дорожной сети. Поручение усилить взаимодействие для дальнейшего снижения аварийности на дорогах дал губернатор Архангельской области Александр Цыбульский.
Как сообщил заместитель министра транспорта Поморья Денис Кулижников, в прошлом году благодаря нацпроекту «Безопасные качественные дороги» приведено в нормативное состояние около 200 километров дорог.
– Установили 27 камер фотовидеофиксации нарушений, из них 20 – на федеральных дорогах, одну – на региональной, шесть – на местных дорогах, – добавил Денис Кулижников. – Всего на сегодняшний день на территории региона размещены 103 стационарные камеры.
Также в рамках внедрения интеллектуальной транспортной системы на автомобильных дорогах установлены метеостанции, которые позволяют определить безопасность покрытия и в случае, например, обледенения, организовать оперативную обработку трассы антигололедными смесями. Кроме того, модернизированы светофорные объекты и организованы «зеленые коридоры», чтобы обеспечить безостановочный проезд автотранпорта, водители которого неукоснительно соблюдают правила движения.
В плане на 2022 год — 39 объектов общей протяженностью около километров. И как подчеркнул Александр Цыбульский, на реализацию дорожного нацпроекта направлена беспрецедентная сумма – 5,8 млрд рублей. Для сравнения: в прошлом году она составляла чуть более четырех млрд рублей.
Губернатор лично вместе с общественностью и специалистами отрасли контролирует ход работ на ключевых объекта. В частности, в конце февраля он побывал на дороге Усть – Вага – Ядриха, укладку асфальта на первом перегоне которой планируют начать в конце мая – начале июня.
– Я убежден, что тот темп дорожных работ, который мы сейчас взяли, будем продолжать и будем наращивать, – подчеркнул Цыбульский. – Хорошие дороги не только позволят улучшить условия жизни жителей, разовьют туриндустрию, но и дадут импульс для развития экономического потенциала региона. Чем качественнее дороги, чем лучше выстроена логистика, тем больше перевозчиков выбирают область для доставки грузов и тем выше экономический потенциал региона